Страхование туристов от несчастных случаев

Страхование путешественников от несчастных случаев за границей гарантирует компенсацию денежных средств при наступлении непредвиденных ситуаций, например в случае получения травм и потери трудоспособности или даже наступления летального исхода. Несмотря на то, что данный вид страхования не относится к категории обязательных, он гарантирует дорогостоящую материальную поддержку туристу в трудный момент – покроет понесенные им расходы (вследствие наступившей нетрудоспособности) и компенсирует причиненный моральный вред.

Каким же образом действует страховка, в каких ситуациях могут отказать в выплате, каковы нюансы оформления полиса – ответы на эти и другие вопросы мы постараемся дать в этой статье.

От каких рисков защищает страховка путешественников?

В соответствии с общими правилами страхования, которые тем не менее могут незначительно меняться от компании к компании, страхователь получает право на получение компенсации при наступлении страхового случая. Наступлением страхового случая по договору страхования путешественников, которое предполагает выплату денежных средств, следует считать:

  • получение частичной нетрудоспособности в результате травмы. В такой ситуации застрахованное лицо может рассчитывать на компенсацию, составляющую от 1 до 40% максимальной суммы по договору страхования (в зависимости от степени повреждения);
  • полную потерю трудоспособности (получение инвалидности). В этом случае компенсация составит от 40 до 90% предельной суммы по договору;
  • наступление смерти – выплата составит 100% суммы по договору страхования.

В зависимости от вида полиса и условий договора страхования также возможна компенсация при наступлении форс-мажорных ситуаций, острых заболеваниях (за исключением обострения хронических). Так, под программу страхования путешественников обычно не попадают случаи лечения инфаркта, инсульта, рака и др.

Страховые компании часто предусматривают определенный перечень ограничений, касающихся процедуры страхования туристов от несчастных случаев. В частности к этим требованиям относятся:

  • возраст страхуемого лица - должен быть от 18 до 65 лет;
  • физическое состояние - страхуемый не должен быть инвалидом II или III групп, иметь тяжелые патологии и хронические заболевания.

От каких рисков НЕ защищает страховка?

Под категорию страховых рисков не попадают следующие случаи:

  • собственноручное либо по сговору с посторонними людьми причинение вреда здоровью, для получения выгоды;
  • нахождение застрахованного лица в состоянии алкогольного, наркотического, медикаментозного опьянения в момент происшествия;
  • получение повреждений, заболеваний, связанных с состоянием беременности или при родах;
  • лечение немедицинскими способами;
  • обострение хронических, ранее диагностированных заболеваний у застрахованного.

Оформления полиса и объем страхового покрытия

При обращении в страховую компанию следует предъявить паспорт и подать заявление на оформление полиса. Это можно сделать как в офисе, так и на сайте компании в режиме онлайн. Иногда туристические фирмы сами предлагают услуги по оформлению полиса при желании клиента. После этого необходимо определиться с суммой страхового покрытия и с условиями страхования, изучить нюансы относительно страховых выплат.

Объем страхового покрытия может варьироваться в зависимости от программы и условий страхования. Тем не менее практически все компании устанавливают предельную сумму страхового покрытия по программам страхования путешественников в следующих размерах:

  • минимальная страховая сумма - 30 000 $/€;
  • стандартная сумма - 50 000 $/€;
  • расширенная страховая сумма - 100 000 $/€.

Для туристов, путешествующих по территории России, значения сумм страхового покрытия в среднем в 1,5-2 раза ниже. Объем страховых компенсаций обычно прописывается в договоре в процентном соотношении, или в абсолютном отношении указывается предельный объем компенсации при наступлении того или иного случая.

Например, при необходимости амбулаторного лечения лимит выплат может достигать 100%, в то же время стоматологическая помощь может быть компенсирована в пределах 2-3% от стоимости полиса (в среднем 100-200$/€ в зависимости от компании).

В приведенной ниже таблице представлены сравнения программ страхования путешественников и соответствующие лимиты от компаний «Либерти Страхование» и «Ренессанс Страхование».

Полис путешественника «Либерти Страхование» Лимит выплат, $/€ Полис путешественника «Ренессанс страхование» Лимит выплат, $/€ 
Страховая сумма по договору страхования для обеих компаний - 50 000 $/€ 
Вызов врача  50 000  Вызов врача  50 000 
Амбулаторное лечение  50 000  Амбулаторное лечение  50 000 
Госпитализация  50 000  Госпитализация  50 000 
Экстренная стоматология  150  Экстренная стоматология  150 
Транспортировка к врачу или в больницу  50 000  Транспортировка к врачу или в больницу  10 000 
Расходы на телефон  100  Расходы на телефон  10 000 
Перевозка останков/репатриация  50 000 

Стоимость самого полиса зависит также от размера страховой суммы и от продолжительности нахождения туриста за границей. В среднем, 1 день действия страховки может стоить от 10 центов до одного доллара.

Что делать при наступлении страхового случая?

При наступлении страхового случая первым делом нужно незамедлительно обратиться в ассистанс страховой компании, которая даст конкретные рекомендации в какую клинику следует обратиться пострадавшему. Оперативность обращения в медучреждение обусловлена следующими обстоятельствами:

  • даже самое незначительное повреждение может потребовать серьезного лечения;
  • для получения выплат от страховой потребуется подтверждение в виде документов: медицинских справок, листа нетрудоспособности, рентгенографии и др.;
  • медицинское освидетельствование поможет удостовериться в подлинности факта наступления несчастного случая.

После обращения за квалифицированной помощью следует позвонить представителю страховой компании и поставить его в известность о случившемся. Обычно на эти цели отводят до 4 недель. Однако в интересах застрахованного лица сообщить о наступившем случае как можно раньше – если есть возможность, то в первый же день. Сотрудники страховой компании объяснят, какой пакет документов потребуется собрать для того, чтобы получить компенсацию.