Страхование туристов от несчастных случаев
Страхование путешественников от несчастных случаев за границей гарантирует компенсацию денежных средств при наступлении непредвиденных ситуаций, например в случае получения травм и потери трудоспособности или даже наступления летального исхода. Несмотря на то, что данный вид страхования не относится к категории обязательных, он гарантирует дорогостоящую материальную поддержку туристу в трудный момент – покроет понесенные им расходы (вследствие наступившей нетрудоспособности) и компенсирует причиненный моральный вред.
Каким же образом действует страховка, в каких ситуациях могут отказать в выплате, каковы нюансы оформления полиса – ответы на эти и другие вопросы мы постараемся дать в этой статье.
От каких рисков защищает страховка путешественников?
В соответствии с общими правилами страхования, которые тем не менее могут незначительно меняться от компании к компании, страхователь получает право на получение компенсации при наступлении страхового случая. Наступлением страхового случая по договору страхования путешественников, которое предполагает выплату денежных средств, следует считать:
- получение частичной нетрудоспособности в результате травмы. В такой ситуации застрахованное лицо может рассчитывать на компенсацию, составляющую от 1 до 40% максимальной суммы по договору страхования (в зависимости от степени повреждения);
- полную потерю трудоспособности (получение инвалидности). В этом случае компенсация составит от 40 до 90% предельной суммы по договору;
- наступление смерти – выплата составит 100% суммы по договору страхования.
В зависимости от вида полиса и условий договора страхования также возможна компенсация при наступлении форс-мажорных ситуаций, острых заболеваниях (за исключением обострения хронических). Так, под программу страхования путешественников обычно не попадают случаи лечения инфаркта, инсульта, рака и др.
Страховые компании часто предусматривают определенный перечень ограничений, касающихся процедуры страхования туристов от несчастных случаев. В частности к этим требованиям относятся:
- возраст страхуемого лица - должен быть от 18 до 65 лет;
- физическое состояние - страхуемый не должен быть инвалидом II или III групп, иметь тяжелые патологии и хронические заболевания.
От каких рисков НЕ защищает страховка?
Под категорию страховых рисков не попадают следующие случаи:
- собственноручное либо по сговору с посторонними людьми причинение вреда здоровью, для получения выгоды;
- нахождение застрахованного лица в состоянии алкогольного, наркотического, медикаментозного опьянения в момент происшествия;
- получение повреждений, заболеваний, связанных с состоянием беременности или при родах;
- лечение немедицинскими способами;
- обострение хронических, ранее диагностированных заболеваний у застрахованного.
Оформления полиса и объем страхового покрытия
При обращении в страховую компанию следует предъявить паспорт и подать заявление на оформление полиса. Это можно сделать как в офисе, так и на сайте компании в режиме онлайн. Иногда туристические фирмы сами предлагают услуги по оформлению полиса при желании клиента. После этого необходимо определиться с суммой страхового покрытия и с условиями страхования, изучить нюансы относительно страховых выплат.
Объем страхового покрытия может варьироваться в зависимости от программы и условий страхования. Тем не менее практически все компании устанавливают предельную сумму страхового покрытия по программам страхования путешественников в следующих размерах:
- минимальная страховая сумма - 30 000 $/€;
- стандартная сумма - 50 000 $/€;
- расширенная страховая сумма - 100 000 $/€.
Для туристов, путешествующих по территории России, значения сумм страхового покрытия в среднем в 1,5-2 раза ниже. Объем страховых компенсаций обычно прописывается в договоре в процентном соотношении, или в абсолютном отношении указывается предельный объем компенсации при наступлении того или иного случая.
Например, при необходимости амбулаторного лечения лимит выплат может достигать 100%, в то же время стоматологическая помощь может быть компенсирована в пределах 2-3% от стоимости полиса (в среднем 100-200$/€ в зависимости от компании).
В приведенной ниже таблице представлены сравнения программ страхования путешественников и соответствующие лимиты от компаний «Либерти Страхование» и «Ренессанс Страхование».
Полис путешественника «Либерти Страхование» | Лимит выплат, $/€ | Полис путешественника «Ренессанс страхование» | Лимит выплат, $/€ |
---|---|---|---|
Страховая сумма по договору страхования для обеих компаний - 50 000 $/€ | |||
Вызов врача | 50 000 | Вызов врача | 50 000 |
Амбулаторное лечение | 50 000 | Амбулаторное лечение | 50 000 |
Госпитализация | 50 000 | Госпитализация | 50 000 |
Экстренная стоматология | 150 | Экстренная стоматология | 150 |
Транспортировка к врачу или в больницу | 50 000 | Транспортировка к врачу или в больницу | 10 000 |
Расходы на телефон | 100 | Расходы на телефон | 10 000 |
Перевозка останков/репатриация | 50 000 |
Стоимость самого полиса зависит также от размера страховой суммы и от продолжительности нахождения туриста за границей. В среднем, 1 день действия страховки может стоить от 10 центов до одного доллара.
Что делать при наступлении страхового случая?
При наступлении страхового случая первым делом нужно незамедлительно обратиться в ассистанс страховой компании, которая даст конкретные рекомендации в какую клинику следует обратиться пострадавшему. Оперативность обращения в медучреждение обусловлена следующими обстоятельствами:
- даже самое незначительное повреждение может потребовать серьезного лечения;
- для получения выплат от страховой потребуется подтверждение в виде документов: медицинских справок, листа нетрудоспособности, рентгенографии и др.;
- медицинское освидетельствование поможет удостовериться в подлинности факта наступления несчастного случая.
После обращения за квалифицированной помощью следует позвонить представителю страховой компании и поставить его в известность о случившемся. Обычно на эти цели отводят до 4 недель. Однако в интересах застрахованного лица сообщить о наступившем случае как можно раньше – если есть возможность, то в первый же день. Сотрудники страховой компании объяснят, какой пакет документов потребуется собрать для того, чтобы получить компенсацию.